Банковский маркетинг    Вывод товара на рынок    Маркетинговые исследования    Реклама и PR    Теоретический маркетинг    Ценообразование      
Анализ зрительской аудитории телеигры

Маркетинг в ОАО КБ Петро-Аэро-банк

Маркетинг в Энергомашбанке

Маркетинговое исследование рынка бумаги

Маркетинговое исследование рынка материнских плат

Определение эффективности маркетинговой деятельности Племенного завода Приневское

Описание и результаты проведения маркетингового исследования    Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов    Оценка конкурентоспособности товара    Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии исследуемого предприятия    

Оценка конкурентоспособности товара  



Конкурентоспособность товара оценивается мной как мера приближения реального товара к идеальному. Естественно, что реальные товары в той или иной степени отличаются от идеальных.
При этом за идеальный товар можно будет взять продукцию одного из конкурентов (это вполне оправданно и облегчает задачу) – например, бумагу финской фирмы KYM.
Для анализа уровня конкурентоспособности было выбрано 10 ключевых характеристик товара:
1) белизна;
2) экологичность;
3) безопасность;
4) прочность;
5) гладкость;
6) упаковка;
7) цена;
8) неприхотливость;
9) сопутствующие услуги;
10) гарантии качества.

В следующей таблице приводятся оценки важности и оценки воплощения по выбранным характеристикам.

Таблица №4. Оценки важности и оценки воплощения.
Характеристика Оценка важности Оценка воплощения
Белизна 5 5
Экологичность 4 5
Безопасность 5 4
Прочность 5 4
Гладкость 4 5
Упаковка 3 5
Цена 5 5
Неприхотливость 4 4
Сопутствующие услуги 4 4
Гарантии качества 4 5
Посчитаем уровень конкурентоспособности продукта. Получаем К = 91,63%.

Для определения состава маркетинговых мероприятий нам необходимо определить коэффициенты необходимости реализации мероприятий, для чего введем коэффициенты потребительских предпочтений.

Таблица №5. Оценка потребительских предпочтений.
Характеристика Оценка потребительских предпочтений
Белизна 1
Экологичность 1
Безопасность 2
Прочность 1
Гладкость 1
Упаковка 4
Цена 1
Неприхотливость 1
Сопутствующие услуги 3
Гарантии качества 2

Проранжируем степень настоятельности мероприятий совершенствования свойств товара.

Таблица №6. Ранжирование степени настоятельности мероприятий совершенствования свойств товара.
Характеристика Оценка важности Оценка воплощения Ранг предпочтений Степень настоятельности совершенствования
Группа (1…5) Уровень (0…3) Необходимость реализации мероприятия (1…10)
Белизна 5 5 1 --- --- ---
Экологичность 4 5 1 --- --- ---
Безопасность 5 4 2 5 1 3
Прочность 5 4 1 5 1 3
Гладкость 4 5 1 --- --- ---
Упаковка 3 5 4 --- --- ---
Цена 5 5 1 --- --- ---
Неприхотливость 4 4 1 --- --- ---
Сопутствующие услуги 4 4 3 --- --- ---
Гарантии качества 4 5 2 --- --- ---

Получилось, что совершенствованию подлежат такие свойства товара как безопасность и прочность.


Rambler's Top100

Hosted by uCoz