Банковский маркетинг   ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |   | |
Анализ зрительской аудитории телеигры Маркетинг в ОАО КБ Петро-Аэро-банк Маркетинг в Энергомашбанке Маркетинговое исследование рынка бумаги Маркетинговое исследование рынка материнских плат Определение эффективности маркетинговой деятельности Племенного завода Приневское |
Описание и результаты проведения маркетингового исследования   ![]() ![]() ![]() ![]() Оценка конкурентоспособности товара  Конкурентоспособность товара оценивается мной как мера приближения реального товара к идеальному. Естественно, что реальные товары в той или иной степени отличаются от идеальных. При этом за идеальный товар можно будет взять продукцию одного из конкурентов (это вполне оправданно и облегчает задачу) – например, бумагу финской фирмы KYM. Для анализа уровня конкурентоспособности было выбрано 10 ключевых характеристик товара: 1) белизна; 2) экологичность; 3) безопасность; 4) прочность; 5) гладкость; 6) упаковка; 7) цена; 8) неприхотливость; 9) сопутствующие услуги; 10) гарантии качества. В следующей таблице приводятся оценки важности и оценки воплощения по выбранным характеристикам. Таблица №4. Оценки важности и оценки воплощения. Характеристика Оценка важности Оценка воплощения Белизна 5 5 Экологичность 4 5 Безопасность 5 4 Прочность 5 4 Гладкость 4 5 Упаковка 3 5 Цена 5 5 Неприхотливость 4 4 Сопутствующие услуги 4 4 Гарантии качества 4 5 Посчитаем уровень конкурентоспособности продукта. Получаем К = 91,63%. Для определения состава маркетинговых мероприятий нам необходимо определить коэффициенты необходимости реализации мероприятий, для чего введем коэффициенты потребительских предпочтений. Таблица №5. Оценка потребительских предпочтений. Характеристика Оценка потребительских предпочтений Белизна 1 Экологичность 1 Безопасность 2 Прочность 1 Гладкость 1 Упаковка 4 Цена 1 Неприхотливость 1 Сопутствующие услуги 3 Гарантии качества 2 Проранжируем степень настоятельности мероприятий совершенствования свойств товара. Таблица №6. Ранжирование степени настоятельности мероприятий совершенствования свойств товара. Характеристика Оценка важности Оценка воплощения Ранг предпочтений Степень настоятельности совершенствования Группа (1…5) Уровень (0…3) Необходимость реализации мероприятия (1…10) Белизна 5 5 1 --- --- --- Экологичность 4 5 1 --- --- --- Безопасность 5 4 2 5 1 3 Прочность 5 4 1 5 1 3 Гладкость 4 5 1 --- --- --- Упаковка 3 5 4 --- --- --- Цена 5 5 1 --- --- --- Неприхотливость 4 4 1 --- --- --- Сопутствующие услуги 4 4 3 --- --- --- Гарантии качества 4 5 2 --- --- --- Получилось, что совершенствованию подлежат такие свойства товара как безопасность и прочность. |